О внешности Клеопатры VII.
На фоне чрезвычайно глупой, скандальной истории о темнокожей Клеопатре VII в одноименном сериале бездарного Netflix, против которого выступили не только все адекватные специалисты, но и сам Египет, в прессе много дискуссий о внешности Клеопатры. И вот, наконец, появился портрет работы известного испанского художника-реконструктора Хуана Франсиско Оливераса (Joan Francescо Oliveras), который можно назвать очень точным.
Да-да, Элизабет Тейлор в знаменитом фильме была тоже совершенно не схожа с тем, что мы знаем о Клеопатре.
В основе работы Оливераса - три мраморных бюста Клеопатры из Британского и Берлинского музеев, а также собрания в Ватикане и, что важно, сохранившийся портрет царицы на фреске I в. до н.э. из Геркуланума, по которому мы знаем, что у царицы были рыжие волосы.
Одеяние воспроизводят одежды на статуях обожествленных птолемеевских цариц, диадема была излюбленным головным убором царицы, судя не только по скульптурным портретам, но и по монетам Клеопатры. Браслеты, ожерелья - все имеет конкретные музейные прототипы (например, из собрания музея Виктории и Альберта, на фото) и соотнесены со временем жизни царицы. Также уместны появившиеся в это время из копей в Аравийской пустыни изумруды и знаменитый жемчуг царицы, описанный во многих античных источниках.
(c) Joan Francesc Oliveras - artstation.com.
(с) Виктор Солкин, фото из различных источников в сети.
Источник: https://vk.com/wall-39618094_11323.
#Новости_и_археология_ancient_Egypt
#Реконструция_ancient_Egypt
#Скульптура_ancient_Egypt
#Фараоны_и_царицы_ancient_Egypt
#Художественные_картины_ancient_Egypt